Продажи в интернет бизнесе: идеальный бизнес-процесс

Автор: 
СуперГуру, Krusnik02
Раздел: 
Структура и организация
Индустрия: 
Для всех on-line

... Некоторые разделы описаны суровым деловым языком, в связи с чем можете прочитать только вступление и переходить непосредственно ко описанию модели - это где большая картинка.

Что даёт модель идеального бизнеса в интернет?

   Зачем? Очень просто: вы можете взять любой бизнес-процесс из модели, адаптировать его под себя, под свой бизнес. Бизнес-процесс, построенный на основе лучших практик и опыта множества ведущих компаний, будет сильной стороной вашей организации и укрепит позиции в той сфере, за которую он отвечает. Передача опыта и практик, на основе бизнес-процессов широко примеряется в крупном бизнесе (включая Газпром и Сбербанк) и уже зарекомендовала себя.

   Используя модель эффективного бизнеса, вы можете уделять внимание сторонам вашего бизнеса, в которых вы плохо разбираетесь или до которых не доходят руки. Бизнес-процессы, наподобие процесса продаж, обычно хорошо и качественно проработаны. Ибо продажи - критическая структура большинства компаний. Прочие бизнес-процессы, например процессы после продажного обслуживания, а также процессы планирования и учёта, у многих страдают. Можно самому разобраться в учёте. Можно нанять бухгалтера. Первое почти не возможно, так как тогда вы пустите многое в продажах. А второе дорого, так как хороший бухгалтер стоит дорого.

   Уверенны ли вы, что даже в вашем самом проработано процессе, вы учили все возможные нюансы и элементы? Даже в процессе продаж, зачастую всплывают новые фишки, которые многие не замечали. Гуру Бизнеса берут за их продажу крупные деньги. При чём фишки ими продаются только в основных бизнес-процессах. Во второстепенных процессах, таких как например процесс планирования, фишек не меньше, но их не продают... Предлагаемая модель содержит в себе множество фишек во всех бизнес-процессах которые будут проектироваться. Изучив бизнес-процессы вы можете внедрить  их почти автоматически в свой бизнес, вместо со всеми фишками.

Из чего состоит модель идеального бизнеса в интернет?

Модель состоит из следующих элементов:

  1. Процессная структура компании
  2. Классификатор бизнес-функций
  3. Бизнес-процессы
  4. Методики, шаблоны, стандарты
  5. Комплекты KPI для эффективного управления (ключевые показатели эффективности)

Моделирование строится по стандартам, принятым для крупного бизнеса. За основу взята методология ARIS 7.0.2.

Изучив процессную структуру компании, вы можете определить сферы компании, которые слабо развиты или сильно развиты.

Классификатор функций определит функциональную структуру компании. Делегируйте функции вашим специалистам или отделам.

Бизнес-процессы позволяют управлять основными действиями, которые происходят в компании.

Методики, шаблоны, стандарты, являются строительным материалом для функционала компании. Просто построить процесс, не дав никаких методических материалов зачастую не достаточно.

Комплекты KPI позволяют оценивать деятельность по определённой сфере. Вы можете оценивать ваших сотрудников, или просто на сколько эффективно работает та или иная область.

Обсуждение

Обсуждение моделей ведётся в комментариях к статье или на форуме:

http://forum.infobisportal.ru/phpbb/viewforum.php?f=17

Если у вас есть мысли как улушить модель, какие добавить фишки, или вопросы по имплементации, просьба писать об этом!!!

Также можно писать в комментариях к статье.

Как модель будет публиковаться

Первоначально, модель будет публиковаться в виде серии статей. Статьи будут основой для обсуждений. После обсуждений и исправлений, модель будет собираться в серию документов, описывающих бизнес-функции, бизнес-процессы и прочее.

Нотация описания бизнес-процессов

Бизнес процессы описываются в формате EPC диаграмм. Подробнее о EPC диаграммах на ВикиПедии на английском. Также материал с популярным описанием на русском.

Особенности нотации используемой на проекте:

1. Многоуровневые процессы

Как видите, на диаграмме приведённой ниже процесс разбит на 3 уровня:

  1. Уровень Клиент,
  2. Уровень Сервис,
  3. Уровень Ресурс

Уровень клиент отвечает за общение/взаимодействие с клиентами. Это отделы продаж, маркетинга и т.д.

Уровень сервис отвечает за предоставление сервиса. Это отделы которые взаимодействуют по обеспечению сервиса: выставляют платежи, высылать продукты, проводить вебинары.

Уровень ресурс это уровень управления и пользования ресурсами, материальными и техническими. Это администрирование совреров и сайтов, собственно работа серверов и сайтов, приём платежей.

1. Нотация элементов и цветовая диференциация

Процесс S.1.S1.V1: процесс продаж

Процесс продажи через продающую интернет страницу начинается с того момента, как клиент зашёл на страницу.

В данной работе рассмотрен сценарий продажи через продающую страницу. Это наверное самый распространённый сценарий процесса продаж, по этому он рассматривается первым.

Также в процессе продаж могут быть выделены сценарии:

  1. Телефонная продажа
  2. Продажа через взаимодействие по е-мейл
  3. Живая продажа

Эти сценарии будут рассмотрены в будущих выпусках.

 

В процессе проведения процесса продаж, помимо выставления счетов, клиенту предлагаются такж кросс-продажи (2 возможности).

Предполагается что страница продажи состоит из 2-х частей: основаня страница а также страница "Хочу знать больше". на этой странице клиент может получить ещё больше информации, если ему не хватило информации первой страницы.

Функциональный элемент "Отправлять продукт" может быть расшифрован отдельной диаграммой. В частности отправка физического продукта является отдельным сценарием. Однако, проведение МастерГруппы или Вебинара также является частью этого сценария и заслуживает собственных процессов. Этот функциональный элемент будет рассмотрен в дальнейшем.

Если клиент старается уйти со страницы, предполагается что он принудительно отправляется на страницу регистрации в рассылку. Метод спорный: не всем это нравится. Если вы не хотите это применять, данные потоки выполнения могут быть удалены. Тем не менее, в диаграмме должны быть учтены все "Фишки".

Выгода от имплементации бизнес-процесса продажи, в чистом виде, также даст бизнесу структуру и определённые преимущества от имплементации всех его этапов. Однако, большая выгода будет достигнута от Синергии всех процессов взаимодействия с клиентами:

  1. Процесс продажи
  2. Процесс после продажной поддержки
  3. Процесс управления лояльностью клиента
  4. Процесс продажи существующим клиентам
  5. Процесс ведения рассылки

Ждём ваших комментариев!!!

Приглашаем к активному обсуждению!!!


 

Тэги: 
Модель идеального бизнеса
бизнес-процесс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 64

Комментарии

Нафига такие сложности? Как

Нафига такие сложности? Как продавать учит например Парабеллум. В схемах зачем разбираться?

Мы опсаслись, что для

Мы опсаслись, что для некотрых будет сложно.

Сравниваю со своим процессом.

Сравниваю со своим процессом. Кажется что у меня другая идеология. Правда у меня не продажи через подающие страницы, а прдажи в основном через бесплатные вебинары. Далее, с уровня Сервис и Ресурс более-менее похоже. Кросс-продаж я пока не делю (скрипт не может, пока что).

Для вебинаров наверное нужен

Для вебинаров наверное нужен другой бизнес-прцоесс?

Да, по нотации, кажется eEPC

Да, по нотации, кажется eEPC немного другая раскраска ресурсов? И почеум бы не примениь IDF0?

Нотация используется слегка

Нотация используется слегка модифицированная (в стандарте например нет упроавней). Но, если для этого будет обоснование, внесём изменения. IDF0 с нашей точки зрения уступает методике ARIS.