Задачи, содержание и методы физической подготовки разведчика
"Бой - самое большое испытание моральных, физических качеств и выдержки бойца. Часто в бой приходится вступать после утомительного марша и вести его бесперерывно несколько суток, днем и ночью. Поэтому, чтобы выполнить свою задачу в бою, боец должен уметь переносить всевозможные трудности и лишения, оставаясь бодрым, мужественным и решительным, и неуклонно стремиться к встрече с противником, к захвату его в плен или уничтожению (Боевой устав пехоты Красной Армии, ч.1, ст.29).
1. Общее укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие.
2. Совершенствование морально-волевых и психо-физических качеств, нужных воину-разведчику: силы, скорости и ловкости; быстроты и точности зрительных, слуховых и осязательно-двигательных восприятий (т.е. умения быстро и точно воспринимать происходящее, передавать виденное, слушанное и правильными действиями отвечать на неожиданности); терпения, выдержки и выносливости в широком смысле этого слова (противостоять утомлению при продолжительных действиях, уметь выдерживать длительные нервные и физические напряжения); смелости, решительности, настойчивости в достижении цели, боевого пыла и дерзости, инициативы, самостоятельности в действиях, исполнительности и хитрости; чувства взаимной выручки и помощи товарищу.
3. Выработка прочных навыков в применении различных приемов и способов действий:
- при преодолении различных естественных и искусственных препятствий (без груза и с грузом);
- при передвижении с гранатами, при бросании гранат из любого положения по неподвижным и подвижным целям;
- при владении различным оружием (огнестрельным и холодным) в рукопашной схватке и при действиях без оружия в ближнем и рукопашном бою;
- при передвижении в воде, при плавании, прыжках в воду, нырянии и преодолении водных преград (вброд, вплавь, с подручными средствами и без них);
- при передвижениях на лыжах и действиях на них в разведке и в бою;
- при соскакивании и вскакивании на ходу на различные виды транспорта.
Основными мероприятиями, обеспечивающими высокую физическую подготовку разведчика, являются:
- ежедневные утренние физические упражнения или "разминка";
- специальные занятия по физической подготовке, проводимые регулярно через каждые 1-2 дня;
- специальная физическая тренировка перед выполнением боевого задания;
- массовая спортивная работа и состязания, проводимые регулярно во внебоевое и внеучебное время;
- ежедневная физическая тренировка на строевых, тактических и других занятий по боевой подготовке, а также периодическая физическая тренировка и закаливание в перенесении различных трудностей при подготовке к выполнению специальных боевых заданий, тренировка на многодневных выходах в поле с отрывом от баз, на отрядных учениях и манёврах.
На учебных занятиях, специальных тренировках командир части (подразделения) и медицинский состав должны следить за физическим состоянием и здоровьем бойцов и содействовать их всестороннему воспитанию.
Основой физического воспитания и подготовки бойца-разведчика в весенне-летний и осенний периоды являются перечисленные ниже приемы, способы, упражнения и виды подготовки.
1. Физические упражнения для "зарядки" и "разминки".
3. Для групповой "зарядки".
4. Для "разминки".
2. Приемы и способы физической подготовки разведчика.
4. Приемы и способы ведения рукопашного боя с оружием и без оружия.
5. Способы связывания и доставки пленного.
3. Специальные упражнения для дополнительного развития качеств разведчика.
1. Упражнения для развития быстроты, ловкости и расторопности.
2. Упражнения для развития быстроты и точности зрительных, слуховых и осязательно-двигательных восприятий.
3. Упражнения для развития силы и выносливости к статическим напряжениям.
4. Упражнения для развития смелости и решительности.
4. Спорт, игры, охота.
3. Охота: а) индивидуальная; б) коллективная.
Эти основные средства физического воспитания и подготовки бойца-разведчика должны быть использованы в действующих и резервных частях в большем или меньшем объеме, в зависимости от длительных перерывов между боевыми заданиями, сроков, отведенных на подготовку бойца-разведчика, и, наконец, от степени физического развития и здоровья контингента обучаемых бойцов.
При организации и проведении занятий по физическому воспитанию и подготовке бойца-разведчика нужно придерживаться следующих методических принципов и положений:
Это повысит активность разведчиков, интерес их к занятиям и будет способствовать хорошему усвоению материала. Обучение пойдет тем успешнее, чем лучше боец осознает необходимость того или иного приема в бою, его назначение и смысл.
Отдельные приемы и способы изучать в целом (если необходимо по элементам), вначале медленно, а затем в боевом темпе. При этом добиваться быстроты схватывания приема или действия в целом, а затем точной и детальной отработки его. Это ускорит весь процесс обучения и обеспечит лучшее качество овладения приемами, способами и упражнениями.
3. Занятия проводить живо и интересно, постоянно разнообразить обстановку, местность, условия, методы и методические приемы; чередовать физические упражнения на силу, ловкость, скорость и выносливость, приучать бойца к резким изменениям напряжений (после быстрых движений принимать неподвижные позы и наоборот), чаще давать внезапные задания, вводные, которые должны проводиться по команде, знакам и условным сигналам, с требованием немедленного их исполнения; в выполнение их желательно вносить элементы состязания на быстроту, точность и т. д.
Все эти мероприятия обеспечат разносторонность физического развития, выработку быстроты ориентировки и разностороннюю выносливость в силе, скорости и длительности действий.
4. Широко применять на всех занятиях спортивный метод. Каждый боец должен постоянно стремиться к предельным напряжениям, учитывая свои силы и возможности.
Спортивный метод привьет обучаемым любовь к физической подготовке и спорту, повысит личные достижения каждого и позволит скорее воспитать у разведчика ряд ценных качеств.
5.В тренировке разведчика необходимо сочетать овладение приемами и способами с развитием морально-волевых и физических качеств.
Тренировка разведчика должна быть направлена на то, чтобы путем систематического и многократного повторения приемов, способов отработать основные из них до автоматизма. Это даст возможность бойцам-разведчикам полноценно применять их в боевой обстановке.
6. Как только техника отдельного приема или способа в основном будет усвоена обучаемыми, переходить к выполнению приема в сочетании с другими, ранее изученными приемами, а в конце занятия проводить комплексную тренировку при совместных действиях в условиях, максимально приближенных к боевым. Это будет способствовать воспитанию у разведчиков боевых качеств и выработке привычки к действиям в боевой обстановке.
7. При обучении и тренировке разведчика добиваться легкости и естественности выполнения приемов, умения экономно расходовать свои силы и восстанавливать их во время более легких физических напряжений и в короткие паузы между ними.
8. Добиваться точного восприятия и правильного выполнения разведчиками всех упражнений, приемов и способов действий. Постепенно, а иногда резко усложнять их, требовать выполнения заданий в более сжатые сроки: малыми, но частыми дозами давать большие физические и волевые напряжения. Это повысит приспособляемость организма, его устойчивость к различным трудностям и выработает более утонченные восприятия.
9.Специальные занятия по физической подготовке проводить, как правило, через 1,5-2 часа после принятия пищи.
10. Постоянно поддерживать на занятиях строгую дисциплину и порядок; чаще предоставлять полную инициативу обучаемым; всегда видеть всех бойцов, быть для них образцом, воспитывать в них сплоченность, чувства товарищества и взаимной выручки.
Занятия по физической подготовке разведчика должны проводиться преимущественно групповым методом, т. е. так, как разведчику придется действовать в бою. В групповом методе широкое место должны иметь самостоятельные действия бойца, действия парами, мелкими группами и подразделением по заданию и под контролем командира.
Обучение и тренировка бойца могут быть в виде односторонних и двухсторонних действий. В односторонних действиях бойцы выполняют приемы с одной стороны, при этом наиболее часто противник только обозначается. В двухсторонних действиях бойцы, группы или подразделения действуют одни против других, выполняя приемы и действия в зависимости от задачи или задания командира.
В обоих случаях разведчики действуют одиночно или согласованно в группах, выполняя одинаковые или различные приемы и способы на месте, в движении, одновременно и поочередно, по командам, сигналам, знакам или по заданию командира, на одном участке местности или со сменой мест при каждом новом занятии (части занятия).
Руководство учебой разведчика должно поручаться самым испытанным практикам-офицерам. Это значит, что офицеры-разведчики организуют занятия по физическому воспитанию и подготовке и руководят ими, всемерно привлекая для практического руководства сержантский состав и наиболее опытных, подготовленных бойцов-разведчиков.
При непосредственной подготовке к выполнению разведывательных задач тренировочные занятия всегда проводить на воспроизведенном объекте разведки, в условиях, максимально приближенных к боевым.
- Блог пользователя - Krusnik02
- Комментировать (войти или зарегистрироваться)