Составление семантического ядра сайта, подбор ключевых фраз

Автор: 
Владимир Дручин
Раздел: 
Инфобизнес: реклама
Адрес: 
http://propozitiv.ru/optimizaciya/sostavlenie-semanticheskogo-yadra-sajta-podbor-klyuchevyx-fraz.html
 
 

Приветствую, друзья! В этой статье мы разберём вопросы, связанные с одним из важнейших моментов в жизни вашего сайта и его успешности. Рассмотрим всё, что касается семантического ядра. Проанализируем, какие слова выбирать, какие нам не нужны, как их подобрать правильно и с помощью каких инструментов это можно сделать. Словом, разберёмся как составить семантическое ядро.

Для начала прочтите, что такое семантическое ядро, если вы ещё не в курсе.

Рассмотрим на примере конкретной тематики, что бы было проще и нагляднее.

Давайте предположим, что вы решили сделать сайт или блог по продаже цветов. Следовательно, до начала написания и публикации первых статей, вы должны составить семантическое ядро — список запросов, под которые будет продвигаться ваш ресурс.

На данной стадии у вас должны быть чёткие цели и образ будущей аудитории сайта/блога. Почему? Потому что создание семантического ядра, списка запросов, по которым будут приходить люди, начинается с тематики сайта, его целей и понимания того, кто будет к вам заходить… Точнее, кто должен посещать ваш ресурс.

Итак, вернёмся к сайту по продаже цветов. Представим, что вы подобрали такой список запросов:

  • Купить цветы онлайн
  • Где купить цветы
  • Искусственный цветок купить
  • Купить цветы в москве
  • Куплю комнатные цветы
  • Семена цветов купить
  • Красивые цветы

Если у вашего сайта уже есть цель, например, продажа живых цветов, вы сразу понимаете, что вам не нужны такие запросы как: «Искусственный цветок купить» или «Семена цветов купить». Вы так же понимаете, что запрос «Красивые цветы» достаточно частотный (более2500 показов в месяц), но попав в ТОП по нему, вы можете вообще не получить покупателей, потому что запрос общий. По такому запросу к вам могут приходить люди, которые искали обои с цветами на рабочий стол, просто красивые фото, описание цветов и вообще что угодно, связанное с красивыми цветами. Так что куда более резонно подбирать низкочастотные запросы, которые при этом будут более целевыми.

Если сравнить запросы: «красивые цветы» и «красивые цветы купить онлайн», то по второму запросу, конечно, будет минимальный трафик, но это запрос, полезный для вашего сайта и соответствующий его целям. Поэтому выгоднее и проще подбирать список низкочастотных запросов, по которым не много переходов в месяц, но есть польза. И никто не мешает вам создать большой список таких низкочастотных запросов, что бы получать хороший трафик. НО, это будут максимально целевые фразы. Плюс, продвигаться по НЧ намного проще. Зачастую низкочастотнкики низкоконкурентны и многие из них попадут в ТОП сами (вы можете помочь им внутренней перелинковкой так же).

Так что первое, чем вы должны руководствоваться при подборе списка запросов для семантического ядра — это ваша голова на плечах и логика. Если немного подумать, можно отсеять множество ненужных запросов сразу.

При подборе запросов, конечно же воспользуемся сервисами подбора ключевых фраз от Яндекса и Google.

  • У Яндекса — это wordstat.yandex.ru.
  • У Гугла — это adwords.google.com (то есть вам нужно зарегистрироваться в контекстной рекламе гугла и там найти инструмент подсказки ключевых слов: «Отчёты и инструменты» --> «Инструмент подсказки ключевых слов»).

Думаю, что резонно будет напомнить о правилах подбора ключевых слов в Яндексе. Точнее, о правильном подборе и определении частотности запросов, что б вы не выбирали для семантического ядра запросы с нулевыми показами. О том, как пользоваться сервисом wordstat.yandex.ru для правильного определения частотности я писал целую статью:

Яндекс и ключевые слова — правильный подбор:
http://propozitiv.ru/optimizaciya/yandeks-i-klyuchevye-slova.html

В гугле всё гораздо проще. Достаточно выставить «галочку» напротив пункта [Точное] соответствие и убрать «галочки» с пунктов Широкое и «Фразовое». Не забудьте выставить местоположение или выбрать «Все», если вы не привязаны географически. Кликайте для увеличения картинки:

Видим так же, что у гугла есть поле, под названием «Варианты ключевых слов». Тут вы можете видеть запросы, которые связаны с основным и гугл сам вам подсказывает, какими фразами вы можете дополнить ваше семантическое ядро.

Теперь поговорим о правой колонке яндекс вордстат. Она не зря там расположена. Как и поле «Варианты ключевых слов» у гугла, эта колонка не поможет вам в определении частотности запросов — для этого используем левую колонку. Но она подскажет вам как бы вы могли расширить тематику и список запросов вашего блога. Давайте посмотрим (картинка кликабельна):

Введём, к примеру, запрос «Wordpress». В левой колонке мы видим фразы, тесно связанные с этим запросом, в которых он присутствует. Но правая колонка показывает фразы, в которых подобного запроса вовсе нет. Более того, там показываются вещи, которые не имеют прямого отношения к движку, как плагины, к примеру. Зато в данной колонке Яндекс нам показывает, что ещё ищут те люди, которые вводят в поисковике «Wordpress». И тут сразу всё становится ясно, ведь что бы установить вордпресс нужен хостинг, нужен домен и так далее. Видим что люди всё это так же ищут, когда ищут запрос «Wordpress». И это логично, ведь сам по себе движок ничего не значит, ему обязательно нужен как домен, так и хостинг и ещё много чего… Так что вы смело можете делать статьи на вашем сайте и на тему хостинга, доменов, плагинов и прочих сопутствующих вещей — вы расширяете грамотно вашу тематику. А правая колонка вордстата вам в этом поможет.

Если закончились идеи даже для задания фраз в инструменты подбора ключевых фраз гугла и яндекса, то попробуйте воспользоваться сервисом http://pr-cy.ru/.
Тут можно анализировать сайты по различным критериям. Если введёте тут адрес популярного сайта в вашей тематике, то сможете увидеть по каким словам он находится «В топе по ключевым словам». В этом поле вы можете увидеть различные фразы, которые натолкнут вас на мысль о том, как ещё можно расширить ваше семантическое ядро и вашу тематику:

Так же вы можете посмотреть открытую статистику ЛивИнтернет у популярных сайтов вашей тематики, но большинство как назло оказываются закрытыми для доступа. А предыдущий способ помогает узнать о запросах сайтов и с закрытой статистикой ЛиРу.

Зелёной стрелкой отмечено, как выглядит открытая статистика. А красной, как выглядит закрытая статистика. Видим, что открытая статистика помечена белым квадратом. Что бы попасть в рейтинг статистики, перейдите на сайт www.liveinternet.ru и перейти по ссылке «Рейтинг сайтов» в левом верхнем углу. Или просто ввести: http://www.liveinternet.ru/rating/ru/. Далее вам нужно выбрать интересующую вас категорию (зависит от вашей тематики) и там искать сайты с открытой статистикой. Не забывайте, что даже если статистика открыта, она может быть открыта частично. То есть чаще всего «по каким ключевым фраза приходили» вы не узнаете. Но можно найти и открытые статистики полностью, просто поищите.

Вы можете так же искать сайты и другим способом, с открытой статистикой ЛиРу. Если вам нужен поиск по конкретному запросу, то есть анализ конкретного запроса. Вводите его в яндексе и ищите среди выдачи сайты, у которых стоит статистика ливинтернет и она открыта.

Далее переходите во вкладку «по ключевым фразам», потом кликаете на вкладку «по месяцам» и внизу под фразами задаёте фильтр «только», а в поле напротив вводите ключевую фразу или слово, по которому хотите увидеть переходы на анализируемый вами сайт. Давайте посмотрим как это выглядит (картинка кликабельна):

Стрелками я отметил всё вышесказанное. Видим, по запросу продвижение в фильтре, статистика нам выдала все фразы, по которы осуществлялись переходы на анализируемый сайт в течении месяца и в которых присутствует слово «продвижение». Это отличный способ проанализировать под какие запросы продвигаются конкуренты. Так же вы получаете реальную картинку переходов по ключевым фразам, ведь можно посмотреть на каком месте сайт по запросу в ТОПе и увидеть сколько реально переходят за месяц. Напомню что в яндекс вордстате вы увидите лишь показы, а не точное кол-во переходов, которое зачастую меньше кол-ва показов.

Продолжаем разговор про составление семантического ядра, сбор фраз под которые будут заточены статьи и будет продвигаться ваш блог/сайт.

Есть ещё один способ собрать семантическое ядро — это специальный софт. Отличной бесплатной программой является «СловоЁБ». Программа бесплатная, но очень полезная, в данный момент она переросла в полнофункциональную программу со множеством возможностей «KeyCollector» — это платная программа, но и возможностей больше. О ней я позже расскажу подробно и опишу как пользоваться. Стоимость её небольшая, потому в будущем рекомендую купить её, не пожалеете. Но вернёмся к её бесплатному младшему брату, под названием «СловоЁБ».

Программа умеет парсить (считывать) статистику яндекс вордстат, умеет определять сезонность, умеет собирать статистику Ливинтернет вашего сайта (это очень удобно если нужно подтолкнуть запросы и найти релевантные страницы для их подталкивания, об этом так же ещё поговорим). Так же программа умеет уточнять частотность запросов по яндексу и можете уточнить регион для анализа.

Вот так выглядит программа:

Вводите запрос и нажимаете кнопку «Парсинг вордпресс» эта кнопка отмечена зелёной стрелкой. После того, как программа подберёт все фразы по введённому вами запросу, нажимаете кнопку «уточнить частотность» — эта кнопка отмечена красной стрелкой. В итоге вы получаете список запросов и точную частотность по каждому из них — это удобнее чем в вордстате, потому что сразу видно запросы с нулевыми показателями.

Оранжевая стрелка показывает на кнопку парсинга вашей статистики Ливинтернет, если она установлена на вашем сайте. Очень полезная функция (в продвинутой программе кей-коллектор есть возможность парсинга Яндекс Метрики так же). Эта функция полезна, если хотите подталкивать имеющиеся запросы, по которым уже были переходы на ваш сайт. Это просто. Собираете статистику сайта, определяете релевантные страницы для каждого запроса и покупаете ссылки с этими запросами в анкоре ссылок на релевантные страницы. Релевантные страницы можно определить последними двумя кнопками, с логотипами Яндекса и Гугла. В зависимости под какую ПС вы хотите больше продвигаться.

Скачать программу можно на сайте автора:

http://seom.info/tools/

Так же используйте поисковые подсказки. В Кей-Коллекторе уже есть втроенная функция парсинга подсказок — это очень облегчает и автоматизирует задачу.

Подобрать подсказки можно и вручную, выглядят они вот так, вы все их видели:

Это подсказки, которые выдаёт поисковая система в дополнение к вашему запросу.
Но всё это можно так же автоматизировать, использовав бесплатный софт того же автора. Эта программа называется «СловоДёр». Вот как она выглядит:

Скачать её можно так же вот тут на сайте автора:

http://seom.info/tools/

Подсказки так же помогут вам расширить ваше семантическое ядро. Так что используйте подсказки для составления списка запросов.

Вот я и описал вам подробно различные приёмы и способы подбора ключевых фраз, для составления хорошего семантического ядра вашего блога! И это всё совершенно бесплатно, всё в ваших руках. Остаётся только потратить немного времени, сесть проанализировать цели вашего сайта, определиться с его тематикой и исходя из этого составить семантическое ядро. Знаю, это сможет сделать абсолютно каждый!

Как всегда вопросы можете задавать в комментариях, и просто делиться впечатлениями от статьи. Буду рад помочь. Не забывайте статить +1 на кнопочке гугла и делать ретвыты и твиты данной статьи. Так же вы можете поставить ссылочку на данную статью из вашего блога :) Спасибо за внимание :)

 

Оригинал статьи: http://propozitiv.ru/optimizaciya/sostavlenie-semanticheskogo-yadra-sajta-podbor-klyuchevyx-fraz.html

Тэги: 
Раскрутка
яндекс
поисковики
семантика
гугл
индексация
12345
Total votes: 1

Комментарии

Материал

Супер-полезный материал! буду использовать на своём сайте.