Разбор успешных стратегий раскрутки Блога

Раздел: 
Стратегия
Индустрия: 
Блоггинг

Какие есть стратегии развития блога? Можно ли зарабатывать, при полном отсутствии читателей, или сливать, при мега-потоке трафика? Что лучше - высокий ТИЦ или Много Повторных Посещений? Кто аффтар?

Как идёт заработок на блоге? На основании проведённого мной анализа, основные способы такие:

  1. Продажа ссылок
  2. Продажа рекламных площадей
  3. Продажа партнёрских товаров/услуг
  4. Продажа собственных товаров/услуг

В среднем, лидирует по показателям доходности наверное продажа ссылок. Как самый простой источник дохода.

У разных блогов разная стратегия и они ориентированы на разные цели. Можно например делать Блог вообще не для людей. Плевать если его никто не читает!!! Но деньги он приносит.

Блог можно развивать следующими способами:

1. Блог для Машин: прокачка ТИЦ и PR

Недавно читал одного SEO коллегу... Он пишет что при ТИЦ более 20 читателей у него менее 10 в день. С учётом ботов и его собственных входов это значит что у него 00000000 !!!! Читателей!!! А ссылки он всё равно продаёт. (угадайте зачем в этом посте выделения жирным? Чтобы вам было легче читать?)

Подобные блоги раскручиваются покупкой ссылко или собственными методами наращивания ссылочной базы. Если задаться целью то можно намутить мега-сеть которая будет сама на себя ссылаться. Через эту сеть можно прокачивать ресурсы. Да, читать никто не будет. Но вес будет!

2. Привлечение широких масс

Пришёл читатель, 1 раз прочитал, понял что отстой, ушёл. Но общий трафик то хороший !!! Обычно трафик идёт с поисковиков, усилия делаются на поисковую индексацию. Хорошо сочетается с первым способом. Используется как мелкими блогами так и крупными порталами. Кому например на фиг нужен новый роман Волочковой? А на МСН это главная новость! Потому что читают... Все читают!!!

Читал других коллег по SEO блогам. Они так оптимизировали свои посты для поисковиков, что вообще ни хрена не понятно о чём пишут. Но индексируются хорошо и народ идёт. И даже ищет тайный смысл в постах, которого нет так как это чисто код для индексации.

Или типично что пишут в новостных агентствах типа Утро.ру - пишут скандальную новость. Народ клюёт. Кроме заголовка там ничего - заходишь на сайт понимаешь что новости то и нет. А рекламу они уже продали!

3. Продвижение Личного Бренда и через Личный Бренд

Блог кого-то крутого. Сами посты полное Г. Т.е. о жизни, о вообще. Но читают так как тот кто постит Крут. Тут задача стать крутым, известным. А потом уже открывать блог.

Возможно ли наоборот, стать крутым через Блог? Лучший пример - Навальный. Или Фенкс (в инвестиционных кругах его хорошо знают). Они специально делают посты чтобы доказать обществу что они крутые. Ну, писал бы Навальный: "Аналитические обзоры коррупционной составляющей". тут же оно подобно СМИ - нужно замутить что-то чтобы народ воткнул и клюнул. Если Бренд уже есть - великолепный инструмент Монетизации! Народ порёт сам, только собирай деньги.

В общем, по Фрейду, целью этого метода является "Показать свою Сексуальность Обществу".

Часто здесь ТИЦ ростёт сам. Ссылки наверное продаются. Рекламные посты продаются, но их продают реально мало так как не гоже Великому Гуру спамить рекламу. Но очень хорошо продаются партнёрки и сервисы. Вот что реально продаётся это Семинары/Консалтинг. Любой известный Блоггер только и успевает что бегать по конференциям. И часто не бесплатно.

4. Продвижение аналитического сервиса

У вас есть такие блоги, где вы не знаете кто автор, но знаете что он интересно и по делу пишет? Это когда люди привлекаются материалами. Когда люди знают, что минимум раз в неделю они получат полезное.

Претендую на то что в таких блогах ТИЦ может быть низкий. Так как ссылки на них никто не будет оставлять.

Преимуществом является очень узкая аудитория. Т.е. посетителей бывает мало, но они все специалисты и толко в конкретной области. А это значит, что им можно эффективно впаривать!!! Лучшим вариантом является продажа своих или партнёрских продуктов/сервисов. Пример: блоги по SFO.

Какую стратегию выбрать? Зависит от того в чём вы специалист. Если вы технарь, то 1-ую или вторую. Если любите общаться то 3-ю. Если интроверт или боитесь, то 4-ую.

Претендую на то что 1-ая и 2-ая стратегия менее рискованные. Поднять ТИЦ блога можно у любого блога. А вот повторите ли вы успех Навального? Но где Навальный (он кажется сейчас в Гарварде) а где большинство технарей?

Тэги: 
Блог
блоггинг
заработок на блоге
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 8